| [indent] Что это вообще такое? Колоды — это наш способ устроить тебе приключение без участия гейм-мастера и лишнего пафоса. Вдохновлённые настолками вроде Dixit/Imaginarium (визуальные карточки с ассоциациями) и Betrayal at House on the Hill (рандомные события и последствия), мы создали жанровые и локационные колоды: карточки с атмосферой, событиями и сюжетными крючками. Ты тянешь карту — и получаешь импульс к действию: абсурдный, тревожный, романтичный или такой, что захочется переосмыслить свою жизнь. Или хотя бы следующую сцену.
Какие бывают колоды? Колоды делятся по: — жанру (драма, триллер, повседневность, и всё между ними), — профессии (ты можешь быть шефом, шпионкой или кассиром — мы не осуждаем), — локации (будь то пустыня, мегаполис или маленький город, где все всё про всех знают). Ты сам выбираешь, где и в каком ключе хочешь разворачивать историю. Мы просто даём тебе стартовую искру.
Из чего состоят колоды? Каждая колода включает два типа карт:
визуальные карты — образы, кадры, символы, которые работают как ассоциативный толчок. Ты сам решаешь, что это значит: зловещее настроение? намёк на прошлое? просто пёс с подозрительным взглядом? Примеры: На карте ночной мост и вспышка — ты решаешь, что персонаж должен перебежать мост, пока по нему едет авто с выключенными фарами. Карта с толпой в масках — может быть флешмоб, на котором тебя засняли с компроматом. Карта с телефоном в луже — возможно, ты потерял(а) доступ к игре и теперь должен(-на) восстановить аккаунт… а игра уже на шаг впереди. Такая карта — импровизация с визуальным толчком. Ты задаёшь правила эпизода сам, вдохновляясь атмосферой.
карты-действия — сюжетные события, повороты, внешние вмешательства. Это может быть мелочь, а может — начало чего-то большого. В одной карте 2–3 действия на выбор. Чтобы забрать карту в свою коллекцию, достаточно выполнить одно действие на выбор. Это может быть: Заданием (например: "заберись на крышу, сделай селфи, не спалившись") Столкновением с НПС ("незнакомец передаёт тебе конверт с пропуском в здание — и исчезает") Осложнением ("игра перестаёт отвечать, но уведомления продолжают приходить") Твоя задача — встроить событие в эпизод. Можно отыграть напрямую, можно — переосмыслить. Главное: реакция персонажа должна быть.
Как играть? Ты выбираешь колоду → тянешь карту (визуальную или действие) → художественно вплетаешь в пост. Отыграл — забрал в свою коллекцию. Пропустил — шанс ее отыграть будет только после закрытия всех остальных карт в колоде. Или она сгорает.
Никаких жестких рамок, только лёгкий толчок, чтобы история задышала. А дальше — всё зависит от тебя. | |